2 заметки с тегом: сервис
2 заметки с тегом

сервис

Немного о современных сервисных центрах

И так, «посчастливилось» мне столкнуться с одной проблемой. Сгорел серверный блок питания (благо их конечно в сервере два) и вот решил я узнать, можно ли починить, сколько будет стоить ремонт, да и вообще реально ли вернуть сложную железку к жизни.

Вскрытие

Блок питания оказался не простым, а SuperMicro PWS-920P-1R. Естественно, прежде чем обзванивать конторы и кидаться в ремонтные мастерские я тщательно изучил рынок, просмотрел цены. А так же вскрыл этот самый блок питания, проверить. В общем сгоревшими были 2 входных термистора и микросхема выпрямителя идущая за ними. Ну, собственно не самая большая неприятность вроде бы. Но нет, тут история преподносит сюрприз. К слову о мониторинге цен. Яндекс маркет предложил отличный блок питания, совершенно новый всего за 13 325 рублей с доставкой из Москвы в течение одной недели. Раз на новый цена не сильно высокая, может подумать о ремонте?

Блок питания

Диагностика

Вуаля, в Челябинске есть представители официального сервиса, который занимается ремонтом компонентов SuperMicro — компания Balver, они же Инженерный центр, они же RSS. Кто и за что отвечает и какое юридическое деление они имеют, меня интересует слабо, поэтому не важно.

Взяв с собой блок питания, я отправился в их офис на Энгельса. Пересказывать всё историю заполнения документов по предоставленным реквизитам я не буду, но скажу, что приезжать только по вопросам документов пришлось 3 раза.

Дальше началось самое интересное. При приёмке блока, меня предупредили, что диагностика блока будет стоить 597 рублей, при этом если я отказываюсь от ремонта, то придётся оплачивать диагностику, если соглашаюсь на ремонт, то диагностика бесплатная. Вроде стандартная практика, при том, что стоимость «диагностики» мне кажется завышенной, дальше станет ясно почему.

Лохотрон

И дальше понёсся, как мне кажется, самый настоящий лохотрон.
После недели «диагностики», со мной связался мастер/менеджер/человек, дальше разговор по телефону звучал примерно так (разговор примерный и передаёт лишь суть беседы):

— Добрый день, Александр. Это компания ... Вы недавно сдавали нам на диагностику устройство, так вот, у вас там сгорел блок питания.
— ..... Простите, а вы точно не ошиблись, я ведь вам и сдавал блок питания.
— Ну да, блок питания. Он сгорел.
— Ну, хорошо, мы можем его отремонтировать? Сколько будет стоить ремонт?
— Да мы можем отремонтировать, но там надо заменить всё, это будет, как новый блок питания. Ну т. е. мы там всё заменим, будет, как новый блок питания. По стоимости будет порядка 20 000 рублей.
— В смысле ремонт? Нет спасибо.
— Т. е. вы отказываетесь от ремонта?
— Ну да, слишком большая цена за ремонт, при стоимости нового блока 15 000 — 16 000 рублей.
— Значит не будете ремонтировать? Тогда с вас 597 рублей за диагностику.
— Хорошо. Спасибо.

И вроде бы вот он конец истории, а нет. Звонок на следующий день:

— Добрый день, Александр. Это компания ... Мы вчера с вами связывались. Да действительно, новый блок питания стоит порядка 15 000. Мы можем сделать для вас заказ из Москвы, через неделю блок доставят в Челябинск. Как думаете? Не хотите заказать?
— Нет, спасибо.
— А почему?
— У компании на данный момент нет средств на закупку новых запчастей.
— Хорошо. Вы можете прийти забрать блок питания.

Дальше была история с постоплатой, договорами и тем, что блок питания я не могу забрать, пока компания не оплатит счёт (хотя данный момент ТРИЖДЫ я доводил до разных менеджеров, что мне необходимо забрать блок питания сразу после диагностики). Но выяснилось, что надо было заключить договор с отсрочкой платежа. Выяснилось уже после того, как всё было сдано. Соответственно это всё сопровождается необходимостью оформления доверенностей и пр. Т. е. ради диагностики на 597 рублей я прокатал приблизительно на такую же сумму бензина.

Финал

При сдаче блока питания мной дословно было заявлено:

У блока питания, как минимум оба термистора, сгорела микросхема, имеются следы задымления. Менеджеры всё записали и собственно отправили на диагностику. Цель диагностики, как я считаю, установить неисправность и как-то обосновать неработающее устройство. Но в результате за свои 597 рублей мы получаем вот такой вот акт.

Вывод

Таким образом, получается неплохой бизнес. Приняли устройство, разобрали, поглядели, поняли, что отремонтировать не смогут, закрутили обратно, взяли за это 597 рублей, загнули ремонт на 20 802 рубля и со спокойной душой вернули всё обратно, зная, что клиент откажется. А если не откажется, то берём новый блок питания, вставляем в старый корпус и получаем профит в размере почти 6000 рублей за несколько открученных болтов.

При этом в техническом заключении сказано «Сгорела силовая часть платы». Что собственно характерно для блоков питания. При этом описания каких-либо конкретных поломок не дано. Получается, можно брать на диагностику технику, загибать стоимость ремонта в разы больше покупки новых устройств и стричь кэш на псевдо диагностике. Отличная бизнес модель скажу я вам.

2016   RSS   работа   сервис   челябинск

Заказ моторезины для мотоцикла

Как я уже писал вчера, решился наконец приобрести моторезину. Сегодня утром, почти в 9 утра, позвонила девушка менеджер из магазина На колесах и попросила подтвердить заказ. Скажу честно, сервис приятно удивил.

После того, как я подтвердил заказ, мне позвонил менеджер Рустам (если я ничего не путаю) из Екатеринбурга и ещё раз проверил мой заказ. Сказал, что на сайте есть небольшая ошибка, и заднее колесо которое я заказал имеет белые бока и в общем стоит дороже (так оно и есть), но моя цена будет составлять именно ту, по которой я его и заказывал. И проконсультировал меня, что переднее колесо имеет 5% от класса эндуро и не совсем подходит для чоппера. Сказал, что может посмотреть и попробовать подобрать более подходящую резину и после того, как уточнил марку моего мотоцикла, попрощался и обещал перезвонить.

Через пол часа Рустам перезвонил мне и сказал, что есть немного другая резина, но я выбрал более подходящую и рассказал мне про приятную акцию от их магазина. При покупке даже одной шины для мотоцикла на продукцию Motul предоставляется скидка 10% и сказал, что если в магазине будут вопросы по акции менеджеры Челябинска могут позвонить ему лично для уточнения условий.

В общем ещё раз утвердили заказ и пообещали привезти резину уже к субботе. Буду ждать, обязательно сделаю фотки новой резины. Похвастаюсь вам. А магазину огромное спасибо. Если всё пройдёт ОК, обязательно буду рекомендовать его друзьям, тем более, что цены приятно удивили. :)